Положение об отделении социально-консультативной помощи
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Лукояновского муниципального округа»
1.1. Задача Консультативного отделения – защита прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
1.1.1. Консультативное отделение осуществляет:
1) Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
2) Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию учреждения;
3) Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по «телефону доверия».
1.1.2. Функции Консультативного отделения:
а) первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
б) выявление потребностей гражданина в социальной услуге;
в) консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
г) содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию учреждения;
д) осуществление деятельности службы «Единый социальный телефон»;
е) обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов;
ж) содействие в получении экстренной психологической помощи;
з) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
и) обследование условий проживания граждан с оформлением акта и соответствующего пакета документов для оказания материальной помощи, оказания адресной социальной поддержки;
к) подготовка конкурсных работ, проектов по организации социального обслуживания;
л) разработка методических пособий, брошюр, буклетов;
м) реализация различных областных и федеральных социальных программ (“Доступная среда”, “Доступный интернет и т.д.”)
н) занесение социальных услуг, предоставляемых в отделении в программный комплекс по учёту и контролю услуг;
о) ведение официального сайта учреждения.
1.2. Категории граждан, обслуживаемые в Консультативном отделении.
К категориям граждан, имеющих право на социальное обслуживание в Консультативном отделении, относятся:
а) граждане пожилого возраста;
б) инвалиды;
в) лица, признанные в установленном порядке:
- жертвами насилия;
- вынужденными переселенцами;
- пострадавшими от межэтнических конфликтов;
- пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
д) другие категории граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
1.3. Услуги, оказываемые Консультативным отделением.
1.3.1 Социально – бытовые услуги:
- Содействие в получении социально-бытовых услуг.
1.3.2 Социально–психологические услуги:
- Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
- Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
- Социально-психологический патронаж.
1.3.3 Социально – правовые услуги:
- Оказание помощи в получении юридических услуг.
- Составление запросов, информационных писем и т.д.
- Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов.
- Консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.
1.3.4 Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:
- Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности пенсионеров.
1.3.5 Социально–медицинские услуги:
- Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, ТСР.
- Содействие в госпитализации.
1.4. Порядок предоставления гражданам услуг в Консультативном отделении.
1.4.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.
1.4.2. При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность.
1.4.3. При обращении по телефону обращение гражданина в Консультативное отделение может быть анонимным.
1.5. Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в Консультативном отделении.
Комплексные социальные услуги в рамках установленного государственного задания предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.
Услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания и социально-значимые услуги, предоставляемые в рамках предпринимательской деятельности, оказываются в соответствии и на условиях положения об оказании данных услуг.
1.6. Организация работы Консультативного отделения.
1.6.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.
1.6.2. В Консультативном отделении организуется приемная граждан для:
а) первичного приема граждан в Центре;
б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
в) направления граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты;
г) создания банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью;
д) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической и юридической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.