Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Служба сопровождения

Служба сопровождения

Мобильная бригада создается с целью организации доступа граждан пожилого возраста и других категорий граждан, имеющих право на социальное обслуживание, к социальным услугам в связи с проживанием в населенных пунктах со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой, а также возникшей  экстренной необходимостью в оказании неотложных социальных услуг.

Служба социального сопровождения создается для предоставления комплекса мер, направленных на поддержание процессов активной жизнедеятельности и развития естественных способностей клиента, а также создание условий для предупреждения развития негативных последствий и различных социальных проблем, мобилизация человека на активизацию скрытых резервов, способности самостоятельно справляться с возникшими проблемами.

Социальное сопровождение включает в себя элементы обучения и развития способностей клиента к дальнейшему повышению своего социального статуса, умению самостоятельно владеть подходами, социальными технологиями и практиками, предлагаемыми специалистами социальной сферы.

Социальное сопровождение это компонент социальной деятельности, направленного на усиление позитивных и нейтрализацию негативных тенденций в жизни и деятельности клиента. 

​Служба социального сопровождения (далее – «Служба») создается для оказания содействия в создании условий выхода из трудной жизненной ситуации граждан пожилого возраста , инвалидов и других лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

«Служба» создается на базе отделения срочного социального обслуживания (далее Отделение) ГБУ «ЦСОГПВИИ Сергачского района» (далее Центр).

 «Служба» формируется из числа сотрудников Центра, а также с участием социальных партнеров.

Для работы «Службы» Центр может привлекать:

  • заведующих отделениями срочного социального обслуживания, социального обслуживания на дому, дневного пребывания,социально-консультативного обслуживания;
  • специалистов по социальной работе отделений срочного социального обслуживания,социально- консультативного обслуживания;
  • юриста;
  • социальных работников;
  • медицинских работников;
  • психолога.

К работе в составе «Службы» могут привлекаться квалифицированные специалисты социальных партнеров учреждений здравоохранения, правоохранительных органов, представители общественных организаций и волонтеры.

Основными принципами работы «Службы» являются:

  • содействие гражданину, нуждающемуся в постороннем участии, стать конкурентоспособным в секторе своей деятельности, приносить пользу окружающим людям и государству, активно участвовать в жизни общества.
  • приоритет интересов гражданина ;
  • комплексный подход в организации сопровождения;
  • рекомендательный характер оказания социальной помощи и услуг.
  • процессе внешнего социального сопровождения человек с ограничениями приобретает возможность самому решать, что, когда и как делать. Он получает возможность планировать и последовательно осуществлять свои жизненные и творческие планы.

Субъектами социального сопровождения являются:

  • члены ближайшего окружения клиента;
  • профессионалы, которые осуществляют его целенаправленно в рамках реализации своих профессиональных функций (социальные педагоги, специалисты по социальной работе, психологи и др.);
  • волонтеры, реализующие перечисленные выше функции этого процесса в рамках своей общественной деятельности.
  • организация комплексной социальной помощи нуждающимся гражданам, для повышения качества жизни и способности к само обеспечению ( самореализации ).

Социальное сопровождение всегда персонифицировано и направлено на конкретного человека, даже если специалист «Службы» работает с группой.

Сопровождение, включающее в себя помощь и поддержку, предполагает не решение проблемы за сопровождаемого, а стимулирование его самостоятельности в решении возникающей проблемы.


Цель, задачи «Службы»

Идеальная цель – адекватная социализация и развитие индивидуальности человека, отражается в персонифицированной цели достижения каждым человеком своего более высокого уровня социальности, проявляющейся в его социальном самоопределении и развитии его индивидуальности.   

Процессуальной целью является отражение в индивидуальном подходе актуальных потребностей личности, на основании которых гражданин сможет решить возникающую у него личностную проблему.

Основные задачи «Службы»:

  • Провести необходимую оценку и составить план по организации и проведению комплексного социального сопровождения, оказания всесторонней помощи, касающейся основных сфер жизни клиента: психосоциальной, медицинской, социально-правовой, социально-бытовой, финансовой и т. д.
  • Поиск учреждений и организаций, где данные услуги могут быть оказаны.
  • Обеспечение взаимодействия между «Службой» и учреждениями системы социальной защиты, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг.
  • Обеспечение содействия в осуществлении связи между клиентом и различными учреждениями.
  • Отслеживание ситуации. Убедиться, что клиенту доступны все виды услуг и что они соответствуют его потребностям.
  • Облегчить доступ и расширить спектр необходимых услуг.
  • Обеспечить непрерывность социально-медицинской и других видов помощи на всех этапах с привлечением социальных партнеров.
  • Уменьшить вероятность дублирования услуг и следить за качеством их предоставления.
  • Оказывать поддержку самостоятельной деятельности клиента и членов его семьи.
  • Представление интересов клиента и защита его прав в различных учреждениях.
  • Оказание помощи в составлении и написании заявлений, жалоб , обращений и т.д. в различные учреждения.

Основные направления, этапы и принципы деятельности «Службы»

Информационно-координационное направление:

  • выявление на территории обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки; создание и обновление банка данных граждан указанной категории;
  • организация взаимодействия клиента со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества жизни, предоставляемых гражданам;
  • комплексная оценка индивидуальной нуждаемости в социальном сопровождении, с учетом внутреннего потенциала гражданина;
  • информирование населения о деятельности, целях, задачах, услугах, предоставляемых службой сопровождения через: организацию социальных рейсов, СМИ, сайты учреждений и др;
  • мониторинг качества и доступности социального сопровождения граждан.

Психолого-педагогическое направление:

  • содействие в получении консультативной психологической, педагогической, медицинской помощи,  в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть Интернет;
  • разработка и выполнение индивидуальной программы сопровождения Клиента;
  • социальное сопровождение в соответствии с разработанной индивидуальной программой;
  • анализ эффективности программы сопровождения, внесение в случае необходимости дополнений и изменений в разработанную программу;

Социально-медицинское направление:

  • оказание содействия в получении социально-медицинских услуг, в проведении медико-социальной экспертизы;
  • содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
  • содействие в организации лечебно-оздоровительных мероприятий (в соответствии с назначениями врача);
  • содействие в организации квалифицированного медицинского консультирования;
  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации (работа со службами ФСС, фармоцевтическими фирмами, пунктами проката и т.д.);
  • содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения;
  • содействие в предоставлении услуг оздоровления, в направлении на санаторно-курортное лечение.

Социально-правовое направление:

  • содействие в оказании юридической помощи и индивидуальные правовые консультации гражданам, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения;
  • содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ;
  • оказание помощи в составлении документов (обращений, заявлений, ходатайств, запросов клиентов для решения возникших проблем.);
  • содействие в оказании юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение (работа ГКУЦЗН, УФМС и т.д.);
  • содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

Социально-бытовое направление:

  • содействие в получении предусмотренных законодательством РФ льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
  • содействие в предоставлении транспорта для передвижения при необходимости в социально-значимые учреждения;
  • покупка и доставка на дом продуктов питания;
  • покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
  • содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
  • сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

Комплекс социальной помощи нуждающимся гражданам включает в себя следующие направления:

  • Адаптация клиента к реальным условиям его жизнедеятельности.
  • Реабилитация и выведение клиента из кризисных ситуаций.
  • Повышение социального статуса клиента.
  • Нормализация отношений и утверждение себя в социуме.
  • Восстановление здоровья, избавление от вредных привычек.
  • Создание условий для самореализации клиента в семье и обществе и другие.

 

Процесс социального сопровождения включает в себя следующие этапы:

Первый этап - этап проблематизации. На этом этапе специалисты обнаруживают и актуализируют вместе с клиентом предмет социального сопровождения. Выявляются суть, причины возникновения, обнаруживаются противоречия, формулируется проблема.

На втором (вариативном) этапе осуществляется поиск вариантов решения проблемы и определяется степень участия сопровождающего в этом процессе, а также средства сопровождения.

На третьем (практически-действенном) этапе совершаются совместно с клиентами реальные или виртуальные (в случае имитации ситуации) действия, которые приводят сопровождаемого к решению проблемы.

На четвертом (аналитическом) этапе сопровождающие и клиенты анализируют происходящее, прогнозируют возможность появления новых трудностей и путей их преодоления.

 

Принципы социального сопровождения:

  • личностного центрирования сопровождения, который предполагает рассматривать личность каждого клиента как уникального в своем социальном становлении, способного самостоятельно сделать свой социальный и экзистенциальный выбор, для которого социальное сопровождение выступает в качестве средства осмысления своей жизненной ситуации;
  •  персонификации, который предполагает выбор задач и средств сопровождения, адекватных социальной ситуации каждого клиента;
  • конвенциальности, предполагает, что реализация задач сопровождения ограничена соглашением на его осуществление, основой которого являются потребности самого клиента;
  • оптимистической стратегии, предполагает, что субъекты сопровождения рассматривают социализацию, адаптацию и интеграцию клиента с учетом того позитивного социального опыта, которым он владеет, при этом должно доминировать убеждение в позитивном его развитии;
  • социального побуждения, который предполагает включение клиента в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, овладения определенными способами этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, формирования социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

Условия и порядок обслуживания в «Службе»

Работа «Службы» - это процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных действий, помогающих человеку понять возникающую жизненную ситуацию и обеспечивающих его саморазвитие на основе рефлексии происходящего в соответствии с алгоритмом работы Службы социального сопровождения.

Клиентами «Службы» (далее – Клиенты) являются граждан пожилого возраста, инвалиды и лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Обслуживание в «Службе» производится на основании:

  • добровольного волеизъявления гражданина;
  • при наличии справки врача об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

Противопоказаниями для приема Клиента на социальное сопровождение являются:

  • психические заболевания в стадии обострения;
  • венерические заболевания;
  • карантинные инфекционные заболевания;
  • бактерионосительство;
  • карантинные кожные заболевания;
  • туберкулёз в активной стадии процесса;
  • иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

При наличии у Клиента психических и иных заболеваний в стадии обострения, требующих лечения в специализированных учреждениях, возможно оказание консультативной помощи по телефону.

 Специалисты «Службы» проводят социальный консилиум:

  • по результатам акта обследования социально-бытовых условий проживания граждан,нуждающихся в социальном обслуживание (далее «Акт») конкретного гражданина, с целью разработки мероприятий для индивидуальной программы социального сопровождения клиента (далее – ИПСК) и предоставления их в Комиссию по рассмотрению вопросов признания граждан нуждающимися в социальном обслуживание и определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, созданной при ГКУ УСЗН (далее – Комиссия)
  • в ходе реализации ИПСК, с целью составления плана мероприятий по социальному сопровождению, в который при необходимости внесятся изменения и дополнения;
  • по итогам реализации ИПСК с целью составления заключения о реализации ИПСК и оценки эффективности проделанной работы.

Решение о сопровождении гражданина принимается «Комиссией», на основании «Акта».

Социальное сопровождение по месту проживания осуществляется в период с понедельника по пятницу, в соответствии с графиком работы специалистов Центра.

По завершению работы с Клиентом осуществляется итоговая оценка эффективности реализации ИПСК и составляется акт о проведении мероприятий по социальному сопровождению.

Работа специалиста по социальному сопровождению и клиента продолжается до тех пор, пока не будут определены пути решения проблем, возникающих у клиента, виды предоставляемых услуг могут варьироваться в зависимости от конкретных потребностей клиента на конкретном жизненном этапе.

Прекращение социального сопровождения производится:

  • при достижении социального результата;
  • при возникновении условий, представляющих угрозу здоровью и жизни специалистов Службы сопровождения ;
  • смерти Клиента;
  • при выявлении медицинских противопоказаний к обслуживанию;
  • при нарушении установленных правил обслуживания;
  • по личному желанию клиента (отказ от социального сопровождения по личному письменному заявлению, в случае усного обращения об отказе составляется акт об отказе в социальном сопровождении специалистами «Службы» (приложение 2,3).

При организации социального сопровождения соблюдаются следующии права клиента:

  • на частную жизнь и конфиденциальность;
  • на внимательное, непредвзятое отношение и уважение;
  • на самоопределение и самостоятельность в выборе;
  • на получение услуг высокого качества.

Положение о службе социального сопровождения

​Стандарты социального сопровождения


По вопросам социального сопровождения можно обратится в отделение срочного социального обслуживания

Заведующий отделением: Карпова Елена Сергеевна

Телефон для справок: (831 91) 5-50-37

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст