Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания 

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области № 146- 3 от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Уставом государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сергачского района» (далее Центр).

Настоящее Положение регулирует деятельность и определяет задачи, порядок функционирования, регламент работы отделения социально¬консультативного обслуживания созданого с целью защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

1. Общие положение.

1.1.Отделение социально-консультативного обслуживания (далее - Отделение) является структурным подразделением Центра, создается, реарганизуется и ликвидируется решением директора Центра по согласованию с Учредителем.

1.2. В соответствии с нормативным штатным расписанием Отделение укомплектовано следующими штатными единицами:

  • заведующий отделением - 1 шт. ед.;
  • юрист - 1 шт. ед.;
  • специалист по социальной работе - 1 шт. ед.;
  • психолог - 1 шт. ед.;

1.3. Отделение в осуществляет деятельность, в соответствии с:

  • законодательством Российской Федерации,
  • законодательством Нижегородской области,
  • кодексом этики и служебного поведения работников,
  • уставом Центра,
  • настоящим Положением и другими нормативными актами как федерального, регионального и локального характера.

1.4. Организация и проведение мероприятий в Отделение осуществляется в рамках годового плана Центра.

1.5. Рабочая структура и штатная численность Отделения утверждается директором Центра, в рамках норматива и выделенных ассигнований.

1.6. Отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый приказом директора Центра.

1.7. В Отделении организуется приемная граждан для:

а) первичного приема граждан в Центре;

б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;

в) направления граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты;

г) создания банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью;

д) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

1.8. Неотъемлемой частью Отделения является Служба «Единый социальный телефон»

1.9. В Отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.

1.10.  Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Центра, а также с органами местного самоуправления, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и иными организациями.

2.1. Основной целью Отделения является - оказание содействия в решении социальных, психологических, юридических вопросов граждан, обратившихся за помощью, защита прав и интересов граждан, их адаптации в обществе, в том числе путём межведомственного взаимодействия в решении социальных вопросов по оказанию социальных услуг.

2.2.Задачи Отделения по основной деятельности:

  • осуществление информирования населения района о порядке и условиях предоставления социальных услуг;
  • выявление социальных проблем и определение способов их решения;
  • консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;
  • осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Центра по вопросам социального обслуживания граждан и выполнения мероприятий, согласно годовому плану Центра;
  • привлечение специалистов, независимо от ведомственной принадлежности, к разрешению проблемы обратившегося гражданина;
  • принятие решения по максимальной помощи и создание «Маршрута выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации» для конкретного гражданина по вопросу решения и выхода из нее.
  • помощь получателю социальных услуг мобилизовать внутренние ресурсы, для решения возникших социально-психологические проблемы
  • учет предоставленных услуг путем внесение в регистр данных получателей социальных услуг и услуг, предоставленных им;

2.3.Задачи Отделения в области качества предоставления социальных услуг:

  • повышение ответственности и профессионализма сотрудников Отделения;
  • выполнение требования по качеству предоставления социальных услуг.

2.4. Функции Отделения:

  • предоставление социальных услуг в необходимом количестве получателям социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;
  • предоставление социально-консультативной помощи получателям социальных услуг;
  • предоставление социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг,предоставляемых в отделении социально¬консультативного обслуживания;
  • содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
  • предоставление получателям социальных услуг информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
  • оказание психологической помощи, в том числе экстренной по «Единому социальному телефону»;
  • содействие в оформлении документов в стационарное учреждение системы социальной защиты;
  • проведение анкетирования получателей социальных услуг на вопрос удовлетворенности качества предоставления социальных услуг;
  • внесение в регистр данных получателей социальных услуг и услуг, оказанных им;
  • формирование банка данных о лицах, проживающих на территории Сергаского района и нуждающихся в социальной поддержке;
  • информирование граждан, проживающих на территории обслуживания по вопросам социального обслуживания;
  • организация мероприятий по методической помощи в вопросах социального обслуживания работников Центра;
  • информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Центра;
  • работа с обращениями граждан;
  • планирование консультативной работы Центра на год, квартал, месяц.
  • обобщение и внедрение передовых видов и форм социального обслуживания населения.
  • разработка и распространение информационных материалов, консультативной литературы по актуальным вопросам социального обслуживания населения.
  • организация и проведение .мероприятий Центра в соответствии с разработанным планом Центра.
  • оказание консультативной помощи по вопросам социального обслуживания населения.

3. Категории граждан, обслуживаемых в Отделении

3.1. Категории граждан, обслуживаемых в отделении социально-консультативного обслуживания.

К категориям граждан, имеющих право на социальное обслуживание в отделении социально-консультативного обслуживания относятся:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Нижегородской области;
  • беженцы.

3.2. Правом на внеочередное обслуживание в Центре пользуются граждане категорий, указанных в ст. 14,15,18 Федерального закона «О ветеранах (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны и лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" ).

4. Порядок и условия оказания социальных услуг

4.1. Социальное обслуживание граждан в Отделении осуществляется на разовой основе на основании заявления.

4.2. При обращении в Отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность, по просьбе специалиста Отделения для дальнейшей обработки данных гражданина СНИЛС. В случае отсутствия документа удостоверяющего личность, информацию, необходимую для дальнейшей социализации гражданина.

4.3. Социальные услуги предоставляются на основании заявления гражданина, его законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в учреждение социального обслуживания населения, факт предоставления социальной услуги оформляется актом выполненных работ.

4.4. Все социальные услуги в Отделение предоставляются в соответствии со стандартами услуг данного отделения и оформляются в журналах регистрации (приложения 1-7), с последующем размещением  в регистр получателей социальных услуг Нижегородской области.

4.6. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.7. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.

4.8. При обращении гражданина по телефону, обращение в Отделение может быть анонимным, а информация предоставленная обратившемуся носить консультативный характер без содержания персональных данных.

4.9. Претензии  и споры, возникшие между обслуживаемыми и Центром, разрешаются по соглашению сторон. В случае не достижения соглашения, спор передается на разрешение в конфликтную комиссию.

5. Услуги, предоставляемые Отделением

5.1. Социально-правовые  услуги:

  • прием и консультирование по социально-правовым вопросам (социальное законодательство по поддержке граждан, гражданское, жилищное, семейное, трудовое и др. в пределах компетенции специалистов Центра)
  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания по вопросам мер социальной поддержки,
  • консультирование и оказание помощи в оформлении и получении мер социальной поддержки,
  • консультирование и оказание помощи в оформлении и восстановлении документов,
  • оказание помощи в получении юридических услуг
  • консультирование и оформление обратившихся граждан, по вопросу помещения их в стационарные учреждения органов социальной защиты,
  • проведение социальных мониторингов на территории Сергачского района: проведение анализа и прогнозирования социальных процессов и выработку предложений по совершенствованию системы социального обслуживания населения.

5.2. Социально-психологические  услуги:

  • социально-психологическое консультирование, оказание помощи в улучшении их психологического состояния, адаптации к среде жизнедеятельности, налаживании межличностных взаимоотношений с окружающими, близкими и другими значимыми для них людьми, в т.ч. по вопросам внутрисемейных отношений.
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

5.3 .Социально-информационные услуги:

  • информирование населения, специалистов, социальных работников, в том числе через информационные стенды, средства массовой информации о деятельности Центра

б.Порядок оплаты услуг

6.1. В Отделение услуги, предоставляемые в рамках стандарта социальных  услуг  отделения социально-консультативного обслуживания, всем категориям граждан предоставляются бесплатно.

6.2. Специалистами отделения могут предоставляться дополнительные услуги по социально-низким ценам в рамках уставной деятельности и перечнем-прескурантом цен на дополнительные услуги.

7. Права и ответственность

7.1. При получении социальных услуг граждане имеют право на:

  • информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
  • уважительное и гуманное отношение со стороны работников Отделения;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику Отделения при оказании социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
  • отказ от социальных услуг.

Сведения личного характера, ставшие известными работникам отделения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники Отделения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Работники Отделения наделены следующими правами:

  • запрашивать в органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения и организации всех форм собственности информацию по вопросам обеспечения социальной защиты прав граждан;
  • запрашивать информацию о наличии потенциальных клиентов Отделения в различных организациях и учреждениях (поликлиниках, социальных службах и т.д.), а также информацию, необходимую для разработки и реализации программ, по их социальной поддержке;
  • обращаться к другим отделениям Центра, если интересы клиентов Отделения требуют участия их специалистов в реализации социальных программ, разрешении трудной жизненной ситуации;

Обращения специалистов Отделения за сведениями, в том числе полученные от клиентов, клиентов Центра и их семей по данным вопросам являются обязательными для исполнения другими отделениями Центра;

7.3. Информация, полученная специалистами отделения в результате своей деятельности, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

8. Контроль за деятельностью Отделения

8.1. Общий контроль за деятельностью Отделения осуществляет директор Центра.

8.2. Контроль за деятельностью специалистов Отделения осуществляет заведующий социально-консультативного отделения, на которого возлагаются обязанности приказом директора Центра по организации его деятельности.

8.2.1. В соответствии с возложенными задачами заведующий Отделением осуществляет следующие функции:

  • контроль за своевременным и качественным выполнением сотрудниками Отделения порученных им работ;
  • проведение анализа эффективности деятельности Отделения;
  • своевременное предоставление материалов для анализа системы качества со стороны руководства Центра

8.3. Контроль за предоставлением социальных услуг Отделением осуществляется:

  • внутренним контролем;
  • внешним контролем.

9. 3аключительные положения.

9.1. Настоящее  положение вступает в силу с момента его подписания. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются директором и оформляются в качестве дополнений к настоящему Положению.

9.2. В случае внесения изменений, если один из пунктов настоящего Положения становится недействительным и это не затрагивает остальные пункты Положения, то недействительный пункт заменяется новым, допустимым в правовом отношении.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст